ВГИК почему-то всегда считался элитой элит; довольно молодой, современный; Эльдар Рязанов, Андрей Тарковский, Никита Михалков
вот ты поступишь во ВГИК и тебя жестко снимут в очень популярном кино; желательно быть кинематографичным, чтоб камера любила и лучше бы тебе к 17 годам иметь богатый шоурил, потому что вдруг попросят: стыдно не иметь
ВГИК по московским меркам находится у черта на рогах – ровно между вднх и ботаническим садом; как по мне – другие институты расположены как-то компактнее могучей кучкой в центре, а не вот это вот за садовым еще и на оранжевой ветке
в первый мой заход чтобы добраться до института мы с мамой встали настолько рано, что страшно вспомнить
я почему-то считала важным побрить ноги, чтобы киношники ни за что не заметили ни единого лишнего волоска
дрожащими руками безопасной бритвой в маленькой гостинице в центре Москвы я побрилась настолько неудачно, что минут 30 мы останавливали кровь, потом долго искали пластырь; я нервничала, мама – тем более. ехать очень далеко
я устала уже в пути, а еще поступать
десятка моя состояла из парней и фотомоделей, я не преувеличиваю. все девочки как на подбор похожие друг на друга, очень стройные, высокие, светленькие
я шла по коридорам ВГИКа и успокаивала себя: нужно же кому-то в кино играть дурнушек. не всем же быть красотками
и эта вопиющая пилой разрезающая самооценку фраза, вы удивитесь, но очень меня успокаивала!
поэтому я знаю, знаю по себе, как больно, страшно и одиноко этим поступающим детям; как им важно услышать: ты самый красивый человек во вселенной и плевать, что тебе скажет на этот счет комиссия
из моей десятки взяли парочку одинаковых блондинок, но не меня. я не сильно тогда расстроилась, была больше рада, что это наконец-то кончилось и мы сейчас с мамой вкусно поедим и уедем подальше от этого института
на ВГИК в моей жизни тоже было два набега. во второй раз я выбрала сценарный факультет. по слухам поступить туда было даже сложнее, чем на актера. но я в моменты этих запугиваний уже имела одно высшее, более-менее адекватную самооценку и знала, что не сломаюсь, даже если не поступлю вновь
пока другие ребята ходили на подготовительные курсы, учили имена мэтров, выпускающихся из ВГИКа в разные годы (иногда об этом спрашивали на собеседовании), как не в себя смотрели нафталиновые фильмы, я просто взяла фанфики, которые с кайфом писала все детство, изменила в них имена на оригинальные и положила в папку со своим портфолио
на собеседовании, где всех пытали годом основания ВГИКа, датами рождения людей, чьи памятники стоят у главного корпуса, вопросами из разряда «а чем завязка отличается от кульминации» со мной случилось следующее:
– Екатерина, вас сейчас беспокоит что-нибудь?
– честно, нет
– совсем ничего?
– ничего, я счастливый человек
меня не просто взяли во ВГИК, меня взяли по президентскому гранту на второе творческое высшее образование; и ушла я оттуда сама, когда шарики мастеров стали заходить за ролики, а грант отдали под другие, более актуальные сейчас нужды, но это уже совсем другая история