дисциплина крайне размытая; совсем не похоже на биологию, геометрию и даже литературу, хотя последней там действительно немало
программа обучения – примерная
система оценивания – крайне индивидуальная
один основной учебник в нескольких вариациях и пара книг, его оспаривающих
сам автор, кстати, от написанного отказался. прошел весь путь от и до и, грубо говоря, честно сознался, что ничего не понял
а дети из года в год что-то в этом актерском мастерстве стараются понять
сдают экзамены и получают настоящие оценки
когда я училась на актера, нас сравнивали со студентами-медиками. мол, так же рано начинаем и поздно освобождаемся. врачей люто это обижало, я могу понять. их профессия хоть и имеет долю творчества и импровизации – соткана из точнейших деталей, которые нельзя упустить, иначе
наша же напротив. чем больше «как надо» ты своей эмоциональной природой сломаешь, тем лучше
на мой взгляд, актерское мастерство стоит на трех китах
📐педагог, который может передать тебе опыт предыдущих поколений на понятном языке
📐ремесло. и тут я имею ввиду больше технические вещи, которые можно будет включать и выключать внутри себя и в зрителях как можно менее техническим образом
📐талант
и последней штуке, на самом деле, самой ключевой из всего списка, никогда и никто научить не сможет. оно либо есть в тебе, либо нет
это не сможет воспитать ни один педагог, не сможет магическим образом раскрыть ни один тренинг
ты можешь все четыре года обучения быть отличником, но выйдя во взрослую актерскую жизнь обнаружить, что ты просто ремесленник, а таких очень много. не нужно расстраиваться заранее, из ремесленников состоит 90% труппы каждого театра и каста любого фильма
но есть те самые 10% актеров. уверена, каждый из читающих сейчас без труда прикинет парочку в своей голове. потому что такие ребята не забываются. они светятся настолько ярко, что трудно не заметить. и вот этому упрямому свету никто не сможет вас научить. это либо в вашей судьбе случилось, либо нет